Натуральный каучук занимает важное место в составе протектора шины мотоцикла, а его молекулярная структура придает шине хорошую эластичность и вязкость при комнатной температуре.
1. Роль типа каучука
Натуральный каучук занимает важное место в составе протектора шины мотоцикла, а его молекулярная структура придает шине хорошую эластичность и вязкость при комнатной температуре. Это позволяет шинам при контакте с землей генерировать большее трение благодаря этим характеристикам, обеспечивая стабильную основу для сцепления мотоцикла.
На сухой, плоской покрытой дороге преимущества натурального каучука очевидны, всадник в ускорении, торможении, рулевом управлении и других операциях, может использовать надежную сцепление шины для достижения стабильного и точного управления. Однако на свойства натурального каучука явно влияет температура. При высокой температуре он легко смягчается, что приводит к снижению сцепления; При низких температурах он снова становится твердым, то же самое ослабляет сцепление. Например, долгосрочная езда в жаркую летнюю погоду, повышение температуры шин, размягчение натурального каучука, стабильность сцепления не так хороша, как при комнатной температуре; В холодную зиму покрышки становятся жесткими, сложность управления во время езды увеличивается, а сцепление не так идеально, как при нормальной температуре.
2. Эффективность добавок
Для оптимизации свойств резины в материал протектора обычно добавляются различные химические добавки. Углеродный черный является одной из распространенных добавок, он тесно склеивается с молекулами каучука, может повысить твердость, прочность и износостойкость каучука, одновременно улучшая сцепление шины, особенно на сухом покрытии, может сделать шину более стабильной в контакте с землей. Диоксид кремния также является важной добавкой, может значительно увеличить коэффициент трения между поверхностью шины и землей, эффект особенно заметен на мокрой скользкой дороге. В дождливые дни обычные шины значительно снижаются из - за захвата воды, но шины с добавлением диоксида кремния могут рассеивать воду, поддерживать хороший контакт с землей, улучшать сцепление и обеспечивать безопасность езды. Некоторые высокопроизводительные мотоциклетные шины, разумно добавляя диоксид кремния в формулу протектора, в дождливые дни и другие влажные скользкие условия, производительность захвата значительно улучшилась, так что всадники могут спокойно ездить в плохую погоду.