Рисунок шины является интуитивным и ключевым фактором, влияющим на сцепление. Различные конструкции узоров подходят для различных дорожных условий, их глубина, форма и расположение оказывают значительное влияние на сцепление.
Рисунок шины
Рисунок шины является интуитивным и ключевым фактором, влияющим на сцепление. Различные конструкции узоров подходят для различных дорожных условий, их глубина, форма и расположение оказывают значительное влияние на сцепление.
Глубина узоров
Более глубокие узоры обеспечивают лучшее сцепление на мягкой или скользкой дороге. На грязной дороге глубокие узоры могут быть встроены в почву, увеличивая трение шины с землей и предотвращая скольжение транспортного средства. В дождливые дни глубокие узоры могут эффективно выделять воду между шиной и землей, избегая возникновения водного скольжения. Глубина покрышек для внедорожных мотоциклов обычно составляет от 10 до 20 мм, в то время как для обычных городских пригородных скутеров глубина покрышек обычно составляет от 5 до 10 мм. Тем не менее, глубина узоров не лучше, слишком глубокие узоры на сухой плоской дороге увеличивают сопротивление качению, снижают экономию топлива, но также влияют на однородность износа шины.
Форма узоров
Обычные формы шин имеют продольные, поперечные, массивные и человеческие узоры. Продольные узоры в основном способствуют стабильности дренажа и линейного движения, и их конструкция позволяет шинам быстро сбрасывать воду при движении по прямой линии и поддерживать хороший контакт с землей. Горизонтальные узоры фокусируются на обеспечении бокового сцепления, повышении производительности изгиба, при повороте транспортного средства поперечные узоры могут лучше противостоять центробежным силам, так что транспортное средство сохраняет стабильную траекторию движения.
Крупные узоры отлично работают в сложных дорожных условиях, и каждый массивный узор может независимо контактировать с землей, приспосабливаться к различным дорожным условиям и обеспечивать стабильное сцепление. Человеческий рисунок имеет преимущество в подъеме и боковом захвате, его кончик может быть встроен в землю при подъеме, увеличивая трение, а также обеспечивает лучшую боковую поддержку при повороте.
Расположение узоров
Расположение узоров также влияет на сцепление. Некоторые шины расположены в симметричных узорах, которые стабильны при движении по прямой и в обычных дорожных условиях с хорошим балансом и комфортом. Асимметричное расположение узоров уделяет больше внимания сцеплению и маневренности сухих водно - болотных угодий, как правило, внешние узоры больше, чтобы обеспечить лучшее боковое сцепление, подходящее для высокоскоростного изгиба; Внутренние узоры уделяют больше внимания дренажу и водно - болотным угодьям. Некоторые высокопроизводительные мотоциклетные шины с педалями будут иметь специальное расположение узоров, такое как чередование или расположение с переменным шагом, чтобы уменьшить шум, улучшить сцепление и маневренность.