Для повышения износостойкости шин в резиновые формулы шин для внедорожников обычно добавляются специальные износостойкие материалы, такие как углерод черный, диоксид кремния и так далее.
Рецепт резины: основные элементы износостойкости
Рецепт резины является еще одним ключевым фактором, влияющим на износостойкость шин. Для повышения износостойкости шин в резиновые формулы шин для внедорожников обычно добавляются специальные износостойкие материалы, такие как углерод черный, диоксид кремния и так далее.
1. Удивительное действие углерода
Углерод черный является широко используемым усилителем резины, который может значительно повысить прочность и износостойкость резины. Добавление соответствующего количества углерода в резину может значительно повысить твердость, износостойкость и устойчивость к разрыву резины. В то же время, углерод черный также может улучшить электропроводность и стойкость к старению резины, продлить срок службы шины.
Это связано с тем, что углерод имеет высокую удельную площадь поверхности и адсорбционные свойства, которые могут быть тесно связаны с молекулами каучука, образуя высокопрочный композитный материал, который повышает производительность каучука. Тем не менее, добавление углерода черного также необходимо контролировать в определенном диапазоне, слишком много углерода может привести к снижению эластичности резины, влияя на сцепление и комфорт шины. Благодаря большому количеству экспериментов и практических применений было обнаружено, что шины имеют наилучшую общую производительность при добавлении сажи в диапазоне от 20% до 30%, а износостойкость увеличивается примерно на 50% по сравнению с резиной без добавления сажи.
2. Уникальные преимущества диоксида кремния
Диоксид кремния - это новый тип резинового усилителя, который имеет эффект усиления, аналогичный углеродному черному, но в то же время имеет некоторые уникальные преимущества производительности. По сравнению с углеродным черным, диоксид кремния может улучшить износостойкость резины, одновременно снижая сопротивление качению шины и повышая экономию топлива. Это связано с тем, что гранулированная структура диоксида кремния более тонкая и лучше рассеивается в резине, образуя более однородный композитный материал, который снижает сопротивление качению шины.
Кроме того, диоксид кремния может улучшить захват каучуковых водно - болотных угодий и повысить безопасность движения шин на скользкой дороге. Это связано с тем, что диоксид кремния может образовывать водородные связи с молекулами воды, увеличивая сродство резины и воды, тем самым улучшая сцепление шин на скользкой дороге. Таким образом, диоксид кремния все шире используется в резиновых формулах высококачественных мотоциклетных шин. В ходе практического испытания шин на основе диоксида кремния шины, использующие резиновую формулу из диоксида кремния, имели примерно 20 - процентное увеличение сцепления на скользкой дороге по сравнению с обычными шинами, при этом сопротивление качению было снижено примерно на 10%, а экономия топлива значительно улучшилась.