Резиновый материал, используемый в шинах, играет решающую роль в сцеплении. Различные резиновые формулы имеют разные физические свойства, которые влияют на сцепление шины.
Материал шины
Резиновый материал, используемый в шинах, играет решающую роль в сцеплении. Различные резиновые формулы имеют разные физические свойства, которые влияют на сцепление шины.
Вязкость и эластичность каучука
Высоковязкий каучук может увеличить сцепление шины с землей, тем самым улучшая сцепление. В некоторых высокопроизводительных мотоциклетных шинах с педалями используются специальные резиновые формулы, которые позволяют резине лучше прилегать к земле и создавать большее трение. Важное значение имеет также эластичность каучука, хорошо эластичный каучук может быстро восстановиться после экструзии внешними силами и поддерживать хороший контакт с землей.
Например, полутермоплавленные шины, которые при высоких температурах будут демонстрировать аналогичное состояние термоплава, вязкость и эластичность резины значительно улучшаются, захват очень силен, часто используется для езды на трассе или более высоких требований к маневренности. Тем не менее, полутермоплавленные шины также имеют свои ограничения, они имеют особые требования к температуре использования, при низких температурах или дождливых днях их сцепление будет значительно снижено, а срок службы относительно короток.
Баланс износостойкости и сцепления
В погоне за сцеплением необходимо учитывать износостойкость резины. В общем, шины с сильным сцеплением, их резина относительно мягкая, скорость износа может быть быстрее; В то время как износостойкие шины, резина обычно более жесткая, сцепление может быть затронуто. Производители шин должны найти баланс между ними, используя подходящие резиновые формулы и производственные процессы. Некоторые бренды повышают износостойкость резины, добавляя специальные добавки в резину, такие как углерод черный, диоксид кремния и т. Д. При этом поддерживая лучшее сцепление.
Например, некоторые шинные изделия Michelin, оптимизируя резиновую формулу, повышают износостойкость шин и продлевают срок службы, гарантируя при этом хорошее сцепление.
Давление в шинах
Давление в шинах является фактором, который легко упускается из виду, но оказывает большее влияние на сцепление. Правильное давление в шине обеспечивает равномерное распределение площади контакта и давления между шиной и землей, что дает наилучшее сцепление.
Воздействие высокого давления воздуха
При высоком давлении в шине площадь контакта шины с землей уменьшается, а это означает, что трение между шиной и землей также уменьшается, а сцепление уменьшается. При движении или торможении на высокой скорости шины с высоким давлением воздуха подвержены биению, что влияет на стабильность и управляемость транспортного средства. Высокое давление воздуха также приводит к увеличению износа центральной части шины и сокращению срока службы шины. В жаркие летние месяцы, из - за повышения температуры, газ в шинах нагревается и расширяется, и если давление воздуха не отрегулировано вовремя, может возникнуть слишком высокое давление воздуха.
Последствия низкого давления воздуха
Слишком низкое давление в шинах также оказывает негативное влияние на сцепление. Слишком низкое давление воздуха увеличивает деформацию шины, увеличивает сопротивление качению, не только потребляет больше топлива, но и приводит к чрезмерному нагреванию шины, ускоряя износ шины. Слишком низкое давление воздуха также делает площадь контакта шины с землей неравномерной, давление в некоторых районах слишком велико, что может легко привести к локальному износу шины, а также снизить боковое сцепление шины, увеличивая риск скольжения автомобиля при повороте. Давление в шинах может снижаться после полной загрузки или длительного движения, что требует своевременной проверки и пополнения.