Твердость каучука является одним из важных факторов, влияющих на сцепление. Для внедорожных мотоциклетных шин правильная твердость резины имеет решающее значение.
Факторы, влияющие на сцепление
1. Влияние твердости каучука: Твердость каучука является одним из важных факторов, влияющих на сцепление. Для внедорожных мотоциклетных шин правильная твердость резины имеет решающее значение. В целом, твердость резины для внедорожных шин колеблется от 60 до 70 Шао А, и этот диапазон твердости обеспечивает лучшее сцепление и долговечность на разных рельефах.
Тем не менее, требования к твердости резины также различны в разных ландшафтах и стилях езды. При езде на песке более мягкий каучук может обеспечить лучшее сцепление, так как более мягкий каучук лучше прикрепляется к поверхности песка и увеличивает трение; На скалистом покрытии более твердый каучук более устойчив к износу и резке, обеспечивая хорошую производительность шин в сложной скалистой местности. Благодаря многочисленным практическим испытаниям и анализу данных исследователи обнаружили, что в песчаных полях сцепление шин с твердостью резины 55 Шао А повышается примерно на 15% по сравнению с шинами 65 Шао А, а на скалистых дорогах износостойкость шин 70 Шао А увеличивается примерно на 30% по сравнению с шинами 60 Шао А.
Например, в ходе испытания на бездорожье на песке транспортные средства, использующие резиновые шины с твердостью 55 ШОУ, имели значительно более высокую производительность при запуске и ускорении на песке, чем транспортные средства, использующие шины 65 ШОУ; В одном испытании на долговечность скалистого покрытия транспортные средства, использующие шины 70 Шао А, после длительного движения были значительно менее изношены, чем транспортные средства, использующие шины 60 Шао А.
2. Воздействие давления в шинах: давление в шинах также оказывает значительное влияние на сцепление. На ровной дороге надлежащее повышение давления в шинах может уменьшить сопротивление качению и увеличить скорость движения; На пересеченной внедорожной дороге снижение давления в шинах может увеличить площадь заземления шины, улучшить сцепление и амортизацию. Некоторые высококачественные внедорожники оснащены автоматической системой регулирования давления воздуха, которая позволяет водителям регулировать давление в шинах в режиме реального времени с помощью пульта дистанционного управления или кнопки на панели приборов автомобиля в соответствии с различными дорожными условиями и потребностями езды, чтобы обеспечить оптимальную производительность и безопасность.
Например, во время гонки на дальние расстояния по пересеченной местности в горах и пустынях гонщики могут снизить давление в шинах на горных участках, увеличить сцепление и амортизацию, чтобы обеспечить плавное прохождение транспортных средств по пересеченным горным дорогам; В пустынном участке дороги, соответствующее повышение давления в шинах, уменьшение сопротивления качению, увеличение скорости движения. Эта интеллектуальная система регулирования давления воздуха может автоматически регулировать давление в шинах в соответствии с фактическими дорожными условиями, гарантируя, что шины всегда находятся в оптимальном рабочем состоянии, обеспечивая более надежную гарантию безопасности езды. Во время испытания на бездорожье в горах гонщики успешно проехали на мотоцикле очень прочную горную дорогу, снижая давление в шинах, в то время как другие гонщики, которые не регулировали давление в шинах, столкнулись с большими трудностями.