Глубокие и широкие рифленые канавки могут быстро выводить грязь между шиной и землей, избегая образования водяной пленки, тем самым обеспечивая эффективный контакт шины с землей и обеспечивая стабильное сцепление.
Сцепление: ядро управления сложным рельефом
Сцепление является одним из основных показателей производительности внедорожных мотоциклетных шин, что напрямую связано со стабильностью движения и маневренностью транспортного средства в различных сложных ландшафтах.
Эффективность сцепления при различных рельефах местности
1. Проблемы и ответы на грязную местность: на грязной дороге важную роль могут сыграть глубокие узоры и специальные узоры для внедорожных шин. Глубокие и широкие рифленые канавки могут быстро выводить грязь между шиной и землей, избегая образования водяной пленки, тем самым обеспечивая эффективный контакт шины с землей и обеспечивая стабильное сцепление.
В то же время форма и расположение узорных блоков также позволяют шинам лучше встраиваться в грязь и увеличивать трение. Некоторые внедорожные шины используют массивные узоры, расположенные в шахматном порядке, эта конструкция не только увеличивает площадь контакта узоров с грязной землей, но и улучшает способность узоров к самоочищению в грязной воде, так что шины всегда хорошо сцепляются на грязной дороге, эффективно предотвращая скольжение транспортного средства из - под контроля. Согласно профессиональным испытаниям, в тех же грязных дорожных условиях, использование этой узорной конструкции шин, сцепление по сравнению с обычными узорными шинами улучшилось примерно на 30%, что значительно улучшило безопасность и управляемость езды.
Например, на грязной внедорожной трассе после дождя гонщики, использующие скрещенные массивные шины, могут легко ездить на мотоцикле через различные грязные участки дороги, в то время как другие водители, использующие обычные шины, часто скользят и попадают в ловушку.
2. Уникальная потребность в песчаном ландшафте: мягкая текстура песка представляет собой серьезную проблему для сцепления шин. Для характеристик песка внедорожные шины используют широкие узоры и специальные узоры. Широкие узоры могут рассеивать давление шины на песок и увеличивать площадь контакта шины с песком, тем самым уменьшая степень оседания шины. Конструкция формы и глубины узоров помогает увеличить трение между шиной и песком, позволяя мотоциклу плавно ускоряться, замедляться и поворачиваться на песке. Некоторые высококачественные внедорожные шины также добавляют специальные резиновые материалы в узоры, что еще больше усиливает сцепление на песке.
Например, известная марка внедорожных шин, предназначенных для песчаных полей, увеличивает захват на песке примерно на 25%, добавляя специальные вязкие резиновые частицы в узоры, позволяя водителям кататься по песку, наслаждаясь скоростью и страстью. Во время гонки по бездорожью в пустыне гонщики, использующие эту специальную шину с песком, могут быстро передвигаться по мягкому песку, в то время как другим гонщикам, использующим обычные внедорожные шины, трудно поддерживать стабильную скорость и направление.
3. Жесткое испытание скалистой местности: при движении по скалистой дороге шины должны обладать не только хорошим сцеплением, но и отличными противорежущими свойствами. Рисунки внедорожных шин обычно используют более жесткий резиновый материал и более глубокую глубину узоров, чтобы увеличить трение между шинами и скалистыми поверхностями. В то же время край узорного блока спроектирован более остро и может быть встроен в щели породы, обеспечивая дополнительный захват. Кроме того, некоторые шины также добавляют в узоры армированные материалы, такие как стальная проволока или волокно, чтобы повысить резкость шины и предотвратить порезание шины острыми породами.
Например, во время гонки на внедорожнике по скалистой горной местности гонщик использовал внедорожные шины с добавлением аралоновых волокон, которые не только поддерживали хорошее сцепление, но и успешно сопротивлялись нескольким скалистым царапинам и проколам, помогая гонщику успешно завершить гонку. В ходе одного из тестов на езду на скалистой местности транспортные средства, использующие шины из аралонового волокна, могли безопасно передвигаться по дорогам, покрытым острыми камнями, в то время как другие транспортные средства, использующие обычные шины, имели порезы шин.