форма шины оказывает значительное влияние на управляемость, включая форму профиля колеса и форму протектора шины.
Форма шины
форма шины оказывает значительное влияние на управляемость, включая форму профиля колеса и форму протектора шины.
Форма наружного колеса
форма наружного колеса шины определяет способ контакта шины с землей и распределение контактной площади. Обычные внешние контуры шин имеют круглые, овальные и плоские формы. Плоскообразные шины имеют более короткую сторону шины, более широкую поверхность шины, большую площадь контакта с землей, могут обеспечить лучшее боковое сцепление и маневренность. При высокоскоростном изгибе плоские шины лучше сопротивляются центробежным силам и поддерживают стабильную траекторию движения автомобиля. Круглые или овальные шины могут иметь определенные преимущества с точки зрения комфорта и проходимости, но относительно слабы в управлении. Некоторые высокопроизводительные мотоциклы с педалями используют шины с низким коэффициентом плоскости, чтобы улучшить маневренность и спортивные характеристики.
Форма протектора
форма протектора также влияет на управляемость шины. Некоторые шины имеют специальную конструкцию протектора, такую как форма промежуточного выпуклости с обеих сторон, которая позволяет шине оставаться стабильной при движении по прямой и лучше обеспечивать боковую поддержку при повороте. Некоторые шины также используют асимметричную конструкцию протектора, внешние узоры протектора и резиновые формулы уделяют больше внимания боковому сцеплению, а внутренние протекторы уделяют больше внимания дренажу и комфорту для удовлетворения потребностей в различных режимах движения. Кроме того, распределение твердости протектора также влияет на управляемость, а разумное распределение твердости позволяет шинам производить оптимальную производительность в различных условиях движения.
Вес шины
Вес шины является важным фактором, влияющим на маневренность, а более легкие шины повышают гибкость управления автомобилем.
Уменьшение массы под пружиной
Шины относятся к подкрыжковой массе транспортного средства, более легкие шины могут уменьшить качество под пружиной, так что система подвески транспортного средства может более быстро реагировать на изменения дорожного покрытия и улучшать маневренность транспортного средства. Чем меньше масса под пружиной, тем меньше вибрация и тряска транспортного средства во время движения, тем выше стабильность контакта шины с землей, что позволяет гонщикам более точно управлять транспортным средством. В погоне за экстремальной маневренностью гонщики выбирают легкие шины для повышения скорости отклика и гибкости управления автомобилем.
Снижение инерции вращения
Более легкие шины должны преодолевать меньшую инерцию при вращении и более быстро реагировать на инструкции всадника. Когда велосипедист поворачивает ручку или тормозит, более легкие шины могут быстро изменить вращающееся состояние, делая рулевое управление и торможение автомобиля более чувствительными. Это важно для езды в сложных дорожных условиях, позволяя гонщикам своевременно реагировать и избегать опасности. Однако следует отметить, что чрезмерное стремление к легкому весу шины может повлиять на прочность и долговечность шины, поэтому необходимо разумно контролировать вес шины, гарантируя производительность шины.