Структурный дизайн шин для внедорожников является одним из ключевых факторов, влияющих на сцепление. В отличие от тонких узоров обычных дорожных шин, узоры внедорожных шин обычно имеют более глубокие, широкие и нерегулярные характеристики.
Дизайн и сцепление
Структурный дизайн шин для внедорожников является одним из ключевых факторов, влияющих на сцепление. В отличие от тонких узоров обычных дорожных шин, узоры внедорожных шин обычно имеют более глубокие, широкие и нерегулярные характеристики. Эти уникальные узорные конструкции предназначены для адаптации к различным ландшафтам бездорожья, обеспечивая шинам более сильную сцепление.
1. Грязный рельеф
На грязной дороге глубокие и широкие рифленые канавки могут быстро выводить грязь между шиной и землей, предотвращая образование водяной пленки и тем самым избегая скольжения шины. В то же время форма и расположение узорных блоков тщательно продуманы и способны углубляться в грязь, как "когти", увеличивая трение шины с землей, обеспечивая стабильный привод и рулевое управление для транспортного средства. Например, некоторые внедорожные шины используют массивные узоры, расположенные в шахматном порядке, что не только увеличивает площадь контакта узоров с грязной землей, но и улучшает самоочищающуюся способность узоров в грязной воде, что еще больше усиливает сцепление.
2. Песчаный рельеф
Песчаный грунт имеет мягкую текстуру, и обычные шины легко попадают в него, что приводит к недостаточному сцеплению. Для характеристик песка внедорожные шины используют широкие узоры и специальные узоры. Широкие узорчатые блоки могут рассеивать давление шины на песок и уменьшать степень оседания шины. В то же время форма и глубина узорных блоков помогают увеличить трение между шиной и песком, позволяя транспортному средству плавно ускоряться, замедляться и поворачиваться на песке. Кроме того, некоторые высококачественные внедорожные шины также добавляют специальные резиновые материалы к цветку 3, чтобы улучшить сцепление на песке.
3. Скалистый рельеф
На скалистом покрытии шины должны обладать хорошим сцеплением и резкостью. Рисунок внедорожных шин, как правило, использует более жесткий резиновый материал и более глубокую глубину узоров, чтобы увеличить трение между шинами и скалистыми поверхностями. В то же время край узорного блока спроектирован более остро и может быть встроен в щели породы, обеспечивая дополнительный захват. Кроме того, некоторые шины также добавляют в узоры армированные материалы, такие как стальная проволока или волокно, чтобы повысить резкость шин и предотвратить порезание шин камнями.