Стена шины является первой линией защиты от прокола острых предметов, поэтому разумная конструкция стенки шины имеет решающее значение для повышения устойчивости шины к проколу.
Конструкция стенки шины: первая линия защиты от прокола
Стена шины является первой линией защиты от прокола острых предметов, поэтому разумная конструкция стенки шины имеет решающее значение для повышения устойчивости шины к проколу.
Влияние толщины стенки шины
Утолщение стенки шины является самым прямым способом повышения резистентности шины к проколу. Более толстая стенка шины может увеличить прочность и вязкость шины, что затрудняет прокол шины при проколе острым предметом. В то же время толстая стенка шины также может в определенной степени поглощать и рассеивать силу прокола, уменьшая повреждение внутренней структуры шины.
Некоторые внедорожные шины имеют толщину стенки шины на 20 - 30% больше, чем обычные шины, что значительно повышает резистентность шины к проколу. В ходе реальных внедорожных испытаний автомобили, использующие толстые шины с протекторами, имели примерно на 40% меньшую вероятность прокола шин при прохождении участков, покрытых острыми камнями, чем обычные шины. Тем не менее, слишком толстая стенка шины также увеличивает вес и сопротивление качению шины, что влияет на маневренность и экономичность топлива автомобиля, поэтому необходимо сбалансировать противопункционные и другие характеристики.
Выбор материала для стенки шины
В дополнение к толщине, выбор материала для стенки шины также имеет важное влияние на характеристики прокола. Стены шин для внедорожных шин обычно используют высокопрочные резиновые материалы и добавляют некоторые специальные усилители, такие как волокна, проволока и т. Д. Эти усилители повышают прочность и вязкость стенки шины и повышают ее устойчивость к острым предметам. Некоторые высококачественные внедорожные шины добавляют к стенке шины волокна кевлара, которые имеют высокую прочность и вязкость, в несколько раз более прочные, чем сталь, и могут эффективно противостоять проколу острых предметов, а также имеют хорошую износостойкость и коррозионную стойкость.
Кроме того, некоторые шины имеют многослойную конструкцию стенки шины, которая добавляет один или несколько слоев защиты внутри стенки шины, что еще больше повышает непроницаемость шины. В лабораторных тестах на пункцию стенка шины с добавлением волокна кевлара может выдерживать пункцию примерно в 3 раза выше, чем обычная стенка шины, что значительно повышает непроницаемость шины.