В случае экстренного торможения шины с сильным сцеплением могут быстро генерировать большее трение с землей, быстро превращая кинетическую энергию транспортного средства в тепловую энергию, так что мотоцикл останавливается в течение короткого периода времени, эффективно сокращая расстояние торможения.
1. Тормозное расстояние: ключ к скорости жизни и смерти
Сцепление плоских шин напрямую определяет расстояние торможения мотоцикла. В случае экстренного торможения шины с сильным сцеплением могут быстро генерировать большее трение с землей, быстро превращая кинетическую энергию транспортного средства в тепловую энергию, так что мотоцикл останавливается в течение короткого периода времени, эффективно сокращая расстояние торможения.
При возникновении чрезвычайной ситуации, требующей экстренного торможения, чем сильнее сцепление шины, тем быстрее автомобиль замедляется и останавливается. Во время движения по шоссе, если перед ним внезапно появляется препятствие, хорошее сцепление шины в это время позволяет мотоциклу замедлиться за короткий промежуток времени, избежать столкновения с препятствием и выиграть драгоценное время для езды.
Вместо этого, если шины не хватает сцепления, шины склонны к скольжению при торможении и не могут генерировать достаточное трение с землей, что приводит к значительному увеличению расстояния торможения. В этом случае мотоцикл может не остановиться вовремя, что приведет к серьезным дорожно - транспортным происшествиям, таким как задний хвост, столкновение и т. Д., И представляет огромную угрозу для жизни и безопасности всадника.
2. Стабильность торможения: ключ к безопасному торможению
Помимо расстояния торможения, плоские шины также играют ключевую роль в стабильности торможения мотоцикла.
Хорошие шины могут оставаться стабильными во время торможения, позволяя передним и задним колесам мотоцикла эффективно тормозить одновременно, избегая опасных явлений, таких как боковое скольжение или отбрасывание хвоста. При экстренном торможении очень важна координация торможения переднего и заднего колес. Если шины плохо работают или изношены неравномерно, это может привести к неравномерному распределению тормозной силы на переднем и заднем колесах, так что транспортное средство при торможении будет иметь боковое скольжение или отбрасывание хвоста, что не только приведет к дальнейшему увеличению тормозного расстояния, но и приведет к тому, что всадник потеряет контроль над транспортным средством и увеличит риск аварии.
Например, когда одна сторона шины сильно изношена, а другая сторона менее изношена, трение между шиной с одной стороны и землей с сильным износом будет значительно меньше, чем с другой стороны во время торможения, что приведет к смещению транспортного средства в сторону с сильным износом, вызывая боковое скольжение. Чтобы обеспечить устойчивость торможения, всадникам необходимо регулярно проверять износ шин, своевременно заменять изношенные шины и поддерживать хорошие характеристики шин.