В дополнение к уникальной конструкции узоров, резиновый материал, используемый в шинах, также оказывает значительное влияние на сцепление.
Резиновый материал: материальная основа сцепления
В дополнение к уникальной конструкции узоров, резиновый материал, используемый в шинах, также оказывает значительное влияние на сцепление. Шины ATV обычно используют специальную формулу каучука для удовлетворения строгих требований к сцеплению в различных топографиях и условиях.
Секреты резиновой формулы
Для поддержания стабильного и мощного сцепления в сложной и постоянно меняющейся среде бездорожья резиновые формулы шин ATV обычно используют более твердый каучук. Жесткий каучук обладает высокой износостойкостью и устойчивостью к деформации, при контакте с землей, может лучше противостоять деформации, что приводит к большему трению, эффективному улучшению сцепления. Тем не менее, твердый каучук сталкивается с проблемой снижения эластичности при низких температурах, что приводит к снижению сцепления.
Чтобы решить эту проблему, некоторые производители высококачественных шин ATV добавляют в резиновые формулы специальные химические вещества, такие как пластификаторы и морозостойкие вещества, которые сохраняют эластичность и гибкость резины при низких температурах, позволяя шинам сохранять хорошую сцепление в холодных погодных условиях. В зимних гонках по снежному бездорожью гонщики, использующие резиновые шины с добавлением специальных морозоустойчивых составов, увеличили сцепление в криогенном снегу примерно на 20% по сравнению с теми, кто использует обычные шины, что значительно повышает конкурентоспособность и безопасность соревнований.
Влияние твердости каучука
Твердость каучука является одним из важных показателей производительности каучука. Для шин ATV правильная твердость резины имеет решающее значение. В целом, твердость резины шины ATV колеблется от 60 до 75 Шао А, и этот диапазон твердости обеспечивает лучшее сцепление и долговечность на разных рельефах. Тем не менее, требования к твердости резины также различны в разных ландшафтах и стилях езды.
При езде на песке более мягкий каучук может обеспечить лучшее сцепление, так как более мягкий каучук лучше прикрепляется к поверхности песка и увеличивает трение; На скалистом покрытии более твердый каучук более устойчив к износу и резке, обеспечивая хорошую производительность шин в сложной скалистой местности. Благодаря многочисленным практическим испытаниям и анализу данных исследователи обнаружили, что в песчаных полях сцепление шин с твердостью резины 55 Шао А повышается примерно на 15% по сравнению с шинами 65 Шао А, а на скалистых дорогах износостойкость шин 70 Шао А увеличивается примерно на 30% по сравнению с шинами 60 Шао А.