Жесткость протектора – это способность протектора шины противостоять деформации.
Жесткость протектора
Жесткость протектора - это способность протектора шины противостоять деформации. Для внедорожных мотоциклетных шин правильная жесткость протектора имеет решающее значение для маневренности. При движении на высокой скорости и интенсивном вождении по бездорожью шины должны поддерживать стабильную форму, чтобы обеспечить эффективный контакт и сцепление с землей. Более высокая жесткость протектора может сделать шину менее подверженной деформации, когда она выдерживает большую внешнюю силу, тем самым обеспечивая стабильность движения и управляемость транспортного средства.
На некоторых высокоскоростных внедорожных трассах гонщики могут проходить через повороты с более высокой скоростью, когда шины должны выдерживать большую центробежную силу. Если жесткость протектора недостаточна, шины деформируются под действием центробежной силы, что приводит к уменьшению площади контакта шины с землей, снижению сцепления и риску скольжения или даже выхода из - под контроля транспортного средства. Шины с более высокой жесткостью протектора могут эффективно противостоять центробежной силе, поддерживать нормальную форму шины и обеспечивать водителю стабильную сцепление, чтобы автомобиль мог безопасно и стабильно проходить через изгиб.
Тем не менее, высокая жесткость протектора также может вызвать некоторые проблемы. Чрезмерная жесткость протектора может привести к ухудшению привязки шины к земле, особенно на неровной дороге, где шины не могут хорошо адаптироваться к выпуклости покрытия, что влияет на сцепление. Поэтому производителям шин необходимо найти баланс между жесткостью протектора и близостью шины к земле, чтобы удовлетворить потребности внедорожников в управлении в различных дорожных условиях.
Боковая жесткость
Жесткость колеса также оказывает значительное влияние на маневренность мотоциклов. Бок шины - это часть, соединяющая протектор и ступицу, которая играет роль поддержки и передачи во время движения транспортного средства. Более высокая боковая жесткость шины может лучше противостоять наклону кузова при повороте транспортного средства, уменьшая боковое смещение шины и делая рулевое управление транспортным средством более стабильным. При высокоскоростном повороте жесткие шины на стороне шины могут быстро реагировать на маневры рулевого управления водителя, поддерживать траекторию движения автомобиля и избегать случаев недостаточного или чрезмерного рулевого управления.
Но жесткость на стороне шины также не может быть слишком высокой, иначе это повлияет на комфорт шины и буферную способность к ухабистой дороге. Если боковая сторона шины слишком жесткая, автомобиль передает вибрации и удары дорожного покрытия непосредственно водителю во время движения, вызывая дискомфорт водителя, а также увеличивая износ деталей автомобиля. Поэтому при проектировании шин для внедорожных мотоциклов необходимо рационально регулировать жесткость боковой шины в соответствии с различными сценариями использования и потребностями для достижения баланса маневренности и комфорта.